Урок. Water marble или Водный маникюр


Невероятно красивый и в такой же степени нелюбимый маникюр у лакоманьяков и простых людей, которые хотят своими руками создать уникальный рисунок на ногтях. От многих людей и в различных блогах я вижу отчаянные возгласы "У меня ничего не выходит!". У меня почему-то всё выходит. Поэтому я решила создать расширенный урок (а не такой как обычно - капнули, размазали, окунули). Если кому-то интересно наконец-то овладеть этой страшной и одновременно привлекательной техникой, то милости прошу читать пост дальше.

Перед созданием этого урока, я специально погуглила проблемы, которые возникают у девушек с водным маникюром. Я хотела таким образом узнать на что именно стоит обратить внимание в уроке и сделать его настолько обширным и подробным насколько это возможно, чтобы любой человек смог найти свою проблему и её решение. Таким образом текста будет много, он будет сопровожден картинками. Я постараюсь выделить самые важные моменты другим цветом текста, чтобы было удобней ориентироваться по уроку.

А теперь все вместе со мной сделали глубокий вдох и приступим :)

Ещё в качестве вводного слова хочу сказать, что маникюр этот не такой и ужасный в плане исполнения. И я просто уверена, что если прочитать внимательно всё, что я напишу ниже и действовать от буквы к букве, то всё получится. После этого второй раз будет намного легче. С третьим вы откровенно удивитесь тому, что у вас когда-то что-то не выходило.

Первый раз я увидела water marble на ютубе на канале девушки по имени Colette. Именно от неё я почерпнула много полезной информации. Остальное пришло с опытом или поодиночно выхвачено из уроков других девушек.
Она всё очень подробно рассказывает, но на английском языке. Если кто-то улавливает на слух, то можете дополнительно побродить по её каналу. Если нет, то не страшно, потому что в этом уроке я поделюсь с вами всем, что она рассказывает, а также другой информацией, которую узнала сама.

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА

Заглавное фото этого поста демонстрирует всё, что я использовала для создания water marble, а именно:
1. Емкость (у меня это пластиковый одноразовый стаканчик).
2. Маникюрные (или любые другие работоспособные) ножницы.
3. Ватный диск.
4. Палочка из апельсинового дерева (но подойдет даже палочка от мороженого или любая другая деревянная палочка подобного размера и формы).
5. Зубочистка или иголка.
6. Скотч.
7. Жидкость для снятия лака.
8. Плоская кисточка (или ватная палочка или зубочистка с намотанной на кончик ваткой).
9. Непосредственно лаки для ногтей.

Подробнее о назначении каждого инструмента я буду рассказывать как только наступит время его применения.

Что лучше брать для емкости?
Я считаю, что одноразовый стаканчик - идеальное решение (совет №1). Во-первых, он недорогой, доступный и его не жалко выбросить после использования. Подумайте, хотите ли вы потом оттирать чашку или стеклянный стакан от остатков лака на стенках? Сохраните себе нервы, время, вату и ждсл. Во-вторых, одноразовые стаканчики имеют приблизительно одинаковый диаметр, который в пору для того, чтобы разместить там нужное количество капель лака и окунуть сразу два, а может и три пальца, что сэкономит время и лак для ногтей.


Какую воду использовать?
У Колет есть наглядное видео, где она показывает, что по фильтрованной воде комнатной температуры лак растекается лучше. Лично у меня нет возможности фильтровать воду. Я использую воду из под крана комнатной температуры или кипяченую воду так же комнатной температуры. Становится понятно, что откуда бы вы ее ни добыли, вода должна быть комнатной температуры (совет №2).

Как получить воду комнатной температуры?
Для меня это очевидно, но я встретила такой вопрос, поэтому решила ответить. Всё просто - налейте воду в стаканчик и оставьте на столе (но только подальше от солнечных лучей и источников тепла), чтобы она приобрела комнатную температуру. Если вы будете набирать воду с крана, то тяжело будет угадать изначальную температуру и придется долго ждать. Но здесь есть очень простой выход. Если вы знаете, что утром будите делать water marble, то закипятите воду в чайнике вечером. За ночь она уж точно остынет и станет комнатной температуры (совет №3). Затем утром налейте её в стаканчик и пока вы подготовите остальные инструменты, то вода адаптируется от чайника до стакана и её можно использовать. Именно так я и поступила для данного урока.

Какие лаки использовать (капли не растекаются и т.п.)?
Для многих это самый больной и проблематичный вопрос. Но и здесь есть решение. Опыт мне подсказывает, что лучше брать лаки одного производителя (совет №4). Сегодня для урока я попыталась использовать China Glaze и Dark Blue. Так вот капля DB в капле CG растеклась отлично, а следующая капля CG в капле DB растекаться не захотела. Это отнюдь не говорит, что лаки Dark Blue не пригодны для water marble. Я почти уверена, что лаки этой марки между собой будут взаимодействовать отлично (у меня только один лак Dark Blue, поэтому не было возможности проверить), но дуэт с China Glaze не удался.
Хотя есть исключения и лаки двух производителей отлично сочетаются друг с другом. Проверить это можно во время создания пробы вашего будущего узора. Я додумалась до создания пробы сама, а после узнала, что Колет так же это делает, но не показывает на видео (исключение - один из её последних уроков с неоновыми лаками на черной основе).

Что такое проба узора, как её делать и для чего она нужна?
Когда вы приготовили все инструменты, ДО нанесения какого-либо лака на ногти создайте пробный узор на воде (совет №5). В основном я делаю его, чтобы проверить лаки на совместимость. Потому что можно нанести цвет основы на ногти, обмотаться скотчем, настроиться на красивый маникюр, а имеющиеся лаки не захотят работать в команде. Есть конечно вариант замены "плохого" лака другим, если ваша коллекция лаков это позволяет, но если похожих оттенков нет, то тогда, к сожалению, придется отказаться от задумки и кардинально менять цвета, к которым уже нанесенная подложка не подойдет. Поэтому повторю ещё раз - пробу нужно делать ДО нанесения базового цвета на ногти.
Теперь расскажу как она делается. По сути это выполнение Этапа 2, но в воду вы окунаете полоску белой бумаги, перенося на неё рисунок. Можно так же нанести на бумагу цвет вашей подложки, чтобы полноценно увидеть финальный вид вашего узора, но я этого не делаю. Полоску бумаги я вырезаю из обычного листа белой офисной бумаги формата А4 шириной не больше 3см и длиной не больше 8см. Эти параметры приблизительные, но такая полоска будет оптимальной.
На фото можно увидеть мои пробы для этого урока. Справа неудавшийся дуэт China Glaze и Dark Blue. Слева - два лака China Glaze. Я надеюсь, что по пробам понятно в чем заключается несовместимость правого варианта. К сожалению я не сфотографировала это в стаканчике. Но и на бумажке видно, что справа капли мало разошлись и такого рисунка мне бы с натяжкой хватило на один ноготь, а слева площадь распространения лака намного больше и позволит сразу окунуть два ногтя.

Лаки каких цветов использовать для основы/базы/подложки под water marble?
Конечно, всё зависит от цветового решения рисунка. Некоторые используют строго белый лак. Но мой опыт показывает, что в качестве основы/базы/подложки лучше наносить самый светлый лак из тех, что будут использованы в узоре (совет №6). Это придаст большей гармоничности финальному результату и поможет скрыть недостатки, если рисунок ляжет не плотно у кутикулы и/или вдоль кожных валиков. У меня иногда так происходило и цвет базы визуально спасал положение.

Что делать, чтобы не оттирать тонну грязи с пальцев после опускания их в море лака?
Бытует четыре способа, которые используют девушки:
1. Заклеить пальцы скотчем.
2. Намазать кожу вокруг ногтя и всю фалангу пальца очень жирным кремом.
3. Нанести на кожу вокруг ногтя базу peel off (база для глиттерных лаков, которая снимается пленкой).
4. Ничего не делать.
Хочу пройтись по каждому. Начну с конца.

Ничего не делать - вы экономите время на подготовку ногтей к переносу рисунка, но зато потом расходуете много ваты/ватных дисков/ватных палочек, ЖДСЛ и самое главное - нервы, потому что такое количество лака в любом случае тяжело смывать. Я пару раз так попробовала и зареклась.

Нанести на кожу вокруг ногтя базу peel off - у меня есть такая база и я пробовала ее наносить, но не для water marble, а для стемпинга. С кожи самостоятельно она снималась плохо. Осталось много лохмотьев, которые грозились налипнуть на не высохшее покрытие ногтей и пришлось подтирать ЖДСЛ. Но то был стемпинг, после которого тоненький слой узора остается на коже. Поэтому для water marble этот способ для меня так же является сомнительным в плане практичности.

Намазать кожу вокруг ногтя и всю фалангу пальца очень жирным кремом - признаюсь честно, что не пробовала никогда этот способ, потому что меня вгоняет в панический ужас сочетание крема и большого количества остатков лака. Я только представляю себе это месиво и мне уже становится плохо. Поэтому если не боитесь экспериментов, то можете пробовать.

Заклеить пальцы скотчем - это самый практичный вариант (совет №7). Я встречала мнения, что "у меня нет времени заклеивать" или "не хочу возиться со скотчем", а после от этих же людей, что "фигня ваш мрамор, надоело оттирать пальцы". Девушки, но вы же сами виноваты! Для меня это звучит так, будто человек не хотел делать water marble, специально испачкался, чтобы потом высказать свое фе. Лично у меня на заклеивание ОДНОГО пальца уходит НЕ БОЛЕЕ 20 секунд! В обмен на потраченные 20 секунд я получаю в итоге максимально чистые пальцы и экономию ЖДСЛ, ваты и тех же нервов. Я считаю, что эти 20 секунд окупаются с головой. Последствия заклеивания я подробно сфотографировала и это можно будет увидеть в Этапе 3.
Теперь о том, как именно приклеить скотч, потому что я бы лично может до такого и не додумалась. За это опять же огромное спасибо Колет и ссылка на ее видеоурок, если мое текстовое объяснение будет не понятным :)
Отрезаем кусочек скотча такой длины с рассчетом = ширина вашего пальца + 2см. Конечно же все приблизительно и не нужно сидеть с линейкой, но если у кого точный глазомер, то такая формула пригодится. Этот кусочек нужно приклеить сразу под кутикулой. Два сантиметра нужны для того, чтобы скотч можно было загнуть и приклеить к бокам пальца. Соединять концы скотча между собой не обязательно.
Второй кусочек должен быть длиннее предыдущего. Его сначала приклеиваем вдоль ногтя на кожный валик слегка внахлест с уже приклеенным кусочком скотча. Потом загибаем под ноготь и приклеиваем к другому кожному валику.

Я очень надеюсь, что объяснила понятно. Если нет, то мои слова + картинка ниже + видео ряд от Колет и всё должно стать на свои места.


В итоге у меня замотаны два пальчика, потому что я только на них буду делать water marble.

На этом первый этап объявляю закрытым. Ура! Теперь переходим к самому ответственному и проблематичному у многих. Но если вы прислушались ко всем советам, что я дала выше, то как минимум половина проблем отметается сразу. Поэтому сделали второй вдох и быстренько читать дальше!

ЭТАП 2. СОЗДАНИЕ РИСУНКА НА ВОДЕ

Итак. После Этапа 1 мы имеем:
- воду комнатной температуры в одноразовом стаканчике;
- подобранные лаки, которые соответствуют нашей задумке в плане узора и согласны сотрудничать друг с другом;
- замотанные скотчем пальцы с нанесенным на них базовым цветом.
А так же все остальные инструменты, которые начнем активно использовать в этом этапе.

Как правильно капать лаком в воду?
Казалось бы простое действие, но я буквально недавно смотрела видео одной девушки и после этого поняла, что настолько очевидную вещь разные люди понимают совершенно иначе. Я читала, что даже бывают случаи, когда капля лака очень большая и падает на дно стаканчика. Честно, со мной такого никогда не случалось, но тем не менее я опишу как делать это правильно.
Лак не должен течь по кисточке, когда вы подносите её к воде. Так же на кисточке не должна висеть огромная капля, которая вот-вот сорвется. Откройте лак, выньте кисточку, подержите её пару секунд в воздухе, пускай все лишнее стечет само в бутыль с лаком. Если осталась висеть большая капля, то слегка промокните её о горлышко.
После манипуляций с кисточкой поднесите её к поверхности воды и слегка коснитесь в центре. Ни в коем случае нельзя стряхивать каплю с кисточки над водой! Таким образом количество лака в каждом круге будет большим и он не будет расходиться.
Первая капля должна разойтись по всей поверхности (идеальный вариант, но лично у меня немного не доходит до краев стакана). Вторая капля разойдется уже меньше, но по прежнему широко.

Для получения красивого узора нам понадобится 10-15 капель лака суммарно по всем цветам, которые вы используете. У меня расхождение лака не идеальное и на данном этапе 10 капель. Пока что капать дальше нет смысла.

Если у вас лаки расходятся не по всей поверхности воды, перед созданием рисунка обязательно "прикрепите" ваше озеро к краям стакана (совет №8). Чтобы осуществить это, возьмите зубочистку и проведите от второго круга с внешнего края впритык к стенке стакана. Повторить эти манипуляции желательно в форме квадрата.

Объясняю зачем это нужно. Для создания рисунка удобно, когда озеро лака не тянется за каждым движением зубочистки, а более-менее зафиксировано. Это так же нужно даже если лаки разошлись у вас по всей поверхности. Но если всё происходит как у меня, то после прикрепления нашей заготовки озеро расходится в стороны и в центре образуется свободное место. Его обязательно нужно заполнить парой капель, чтобы узор был равномерным. В моем случае понадобилось ещё три капли.

Далее приступаем к самой творческой части. Для этого узора я начинала водить зубочисткой от 2-3 круга с одного края до противоположной стенки стакана. Затем параллельно начинала с той стороны опять же со 2-3 круга и возвращалась к стенке от которой стартовала первую линию. Я этот узор называю "туда-сюда"))) От расстояния между линиями зависит вид узора.
После каждого взаимодействия зубочистки с лаком нужно вытирать её о ватный диск, слегка смоченный ЖДСЛ (совет №9).

А вот теперь можно очень шумно и дружно выдохнуть, потому что самое сложное и страшное позади. Вас теперь уже не настолько сильно пугает процесс мраморного маникюра? (:

ЭТАП 3. ПЕРЕНОС РИСУНКА НА НОГТИ

Это собственно самый легкий этап, но и в нем я дам пару советов. Рисунок на воде создан, пальцы заклеены скотчем. Мы полностью готовы к завершающему шагу.
Итак, держать пальцы во время опускания на воду и соприкосновения с ней следует параллельно воде (совет №10). Я понимаю, что в какой-то момент физически это станет невозможно, потому что уровень воды ниже бортика. Суть в том, чтобы ногти были обращены как можно большей площадью к вашему узору, чтобы он лег равномерно. По фото не особо заметно расположение моих пальцев, но камера была зафиксирована строго сверху над стаканчиком. Прошу простить технические неурядицы, но процесс опускания пальцев в воду хорошо виден на любом видео моей любимой Колет.

После опускания пальцев в воду не торопитесь доставать их оттуда (совет №11). Держите в воде и одновременно другой рукой при помощи палочки из апельсинового дерева или любой другой деревянной палочки подобных габаритов соберите на неё все остатки лака, которые плавают вокруг.

И вот наш промежуточный итог. Рисунок на ногтях выглядит красиво, но посмотрите на то, что вокруг. Неужели вам хочется оттирать всё это ЖДСЛ? Это я просто привожу визуальное доказательство, что использовать скотч практичнее. Ниже будет фото с тем, что остается после снятия скотча.

Да, снятие скотча. Здесь мы задействуем ножницы. Притом любые ножницы. На заглавной фотографии я положила маникюрные, но на самом деле использовала обычные канцелярские (что видно по фото), потому что они были под рукой. Не пытайтесь просто стянуть скотч к пальца, разрежьте его со стороны торца ногтя и уже тогда смело отклеивайте (совет №12).

А вот это наши сохраненные нервы, вата и ЖДСЛ вместе взятые.

Та-да-м! Вот так выглядят ногти после снятия скотча. Правда ведь совсем немного осталось откорректировать? Намного меньше по сравнению с фотографией, где я только-только достала пальцы из воды. Я удаляю остатки плоской кистью, смоченной в ЖДСЛ. Можно это сделать ватной палочкой, если у вас более плоские кожные валики. Мои очень бугристые и я ватной палочкой туда просто не доберусь. Можно намотать на зубочистку (которой мы делали рисунок) немножко ваты, смочить в ЖДСЛ и так же аккуратненько всё вытереть. Способов несколько и я думаю все о них знают. Я это к тому, что подобное загрязнение по силам удалить любому человеку с минимальными затратами материалов, сил и времени.

На пальцах ещё видны последствия скотча, ногти не покрыты топом, но даже так результат уже выглядит довольно эффектно.

КОНЕЦ :)

Поздравляю всех, кто дочитал этот урок до конца. Так же не могу не поздравить себя с его написанием. Я получила огромное удовольствие от процесса, потому что люблю делиться собственным опытом. Просматривая ту тонну текста, которую я написала, становится страшновато, потому что он вышел из меня буквально за пару часов. Я очень-очень-очень-очень-очень сильно надеюсь, что этот урок поможет кому-нибудь в преодолении страха перед water marble и сподвигнет на создание шикарных узоров.

Если кто-то захочет поделиться полностью всем уроком или даже частью его, то у меня только одно условие - указывайте моё авторство и дополняйте ваш перепост или копирование ссылкой на эту запись. Потому что абсолютно весь текст я составила из своих мыслей, не использовав ни одного чужого предложения и мне не хотелось бы, чтобы мой труд кто-то присвоил себе. Буду благодарна за понимание и призываю к вашей совести и добропорядочности.

Если у вас есть вопросы касательно water marble, на которые я не дала ответ, задавайте в комментариях. Если он будет существенным, то я возможно дополню ответом на него этот урок.

Комментарии

  1. Вот это ты молодчина:) А у меня никак руки не доходят попробовать water marble. Может, твой пост меня сподвигнет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Обязательно попробуй! Это очень интересный и творческий процесс. Результат тоже очень классный.

      Удалить
  2. Титанический труд! Пост очень полезный! Мне после него захотелось попробовать такой маникюр именно как акцент. Спасибо! Сохраняю пост себе в закладки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо большое. Очень приятно, что мой труд оказался ценным.
      Я пришла к выводу, что его именно как акцент и нужно использовать. По крайней мере это экономит потраченный лак. Но при желании можно и все пальчики так разукрасить :)

      Удалить
  3. Замечательная и подробная инструкция получилась!

    ОтветитьУдалить
  4. На этой неделе обязательно попробую, уж убедил меня ваш пост окончательно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что являюсь вдохоновителем. Надеюсь, мои советы помогут. Удачи!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения